Представьтесь, пожалуйста

26.04.2018 Выкл. Автор admin

Есть множество интереснейших историй о создании легендарных автомобильных марок, многие из этих марок появились не благодаря, а вопреки, например как Lamborghini и Ferrari. Однако немецкая марка RUF появилась именно благодаря. Благодаря большой любви династии Руф к автомобилям марки Porsche.

Алоиз Руф, живший на центральной улице небольшого провинциального городка Пфаффенхаузен, что в Баварии, в 1939 году открыл рядом со своим домом станцию техобслуживания, где занимался ремонтом любой техники с колёсами и двигателем. Алоиз был человеком предприимчивым и всегда искал возможности для развития своего бизнеса. Еще в 50-х он достроил к техстанции бензозаправку, а в 1963 году, компания Auto RUF стала официальным представителем марки BMW.
Немалый интерес ко всему, что происходило в мастерской, с самого раннего детства проявлял его сын Алоиз Руф-младший. Он практически не вылезал из гаража, чем немало беспокоил родителей. Однажды, заигравшись, он упал в бочку с маслом.

Однако воскресное летнее утро 1963-го перевернуло всё. Руф-старший, помимо техстанции, еще занимался и автобусными туристическими поездками. На загородной трассе его автобус обгонял новенький Porsche 356C красного цвета. Водитель не справился с управлением, и спортивный автомобиль улетел с дороги. Алоиз остановил автобус, доставил водителя Porsche в больницу и предложил помощь с ремонтом автомобиля. В последствии владелец Porsche предложил Алоизу выкупить аварийный автомобиль. Руф-младший, узнав об этом, плотно насел на отца, хотя того и не надо было долго уговаривать. После ремонта из бокса выехал совершенно новый автомобиль, поездками на котором целый год наслаждалась вся семья.

Однажды, когда отец и сын катались по городу, к автомобилю подошел молодой человек с вопросом о продаже, он был столь настойчив, что Руф-старший удалился с ним в кафе, а когда вышел, сообщил сыну что продал автомобиль. Мальчишка не мог понять, как его отец смог отказаться от такого прекрасного автомобиля. Решающим аргументом стала фраза «я никогда не зарабатывал деньги таким лёгким и приятным способом». С этого момента компания Auto RUF и стала заниматься тем, что сделало её сегодня авторитетным автопроизводителем.

Со временем, ремонта, восстановления и перепродажи Porsche стало мало для Руфа-младшего. Покорённый 911-й моделью, Алоиз мечтал о том, чтобы её усовершенствовать. В 1974, за год до смерти, Алоиз Руф-старший передал управление семейного бизнеса в руки своего 24-летнего сына. Однако тот не очень-то хотел заниматься менеджментом, уже в 1975 он нанял директора, а сам занялся решением технических задач, для усовершенствования любимого авто. В том же году был собран первый Porsche, доработанный RUF. Предположительно было выпущено всего 5 таких автомобилей, однако точно не известно что делалось, вероятно, незначительные доработки, чтобы на нём можно было выезжать на трек.

Доработки моделей, начиная с 1977 года, были значительно серьезнее. Сначала мастерская представила свою версию 911 turbo в 930 кузове, оснащенную 3,0-литровым мотором, увеличив его объем до 3,3 литров и подняв мощность с 260 до 303 л.с., и Алоиз Руф-младший разработал собственную 5-ступенчатую коробку передач для этого автомобиля. В 1978 году был представлен атмосферный 911 RS с доработками RUF, получивший наименование RUF SCR. Увеличением объема удалось поднять мощность со 180 до 217 л.с. Кроме того, было множество доработок аэродинамического обвеса и шасси. За 5 лет в мастерской RUF Automobile, было собрано 50 RUF SCR.

В 1983 году вышел первый официальный автомобиль под маркой RUF с собственным, отличным от Porsche, VIN-кодом – модель BTR. Для переделки использовались клиентские Porsche 911 1978-1989 годов выпуска. В отличие от заводских 330 л.с., BTR выдавал все 380 и комплектовался своей 5 или 6-ступечатой коробкой передач. Разумеется, не обходилось без изменений внешности и шасси. Переделано было около 30 автомобилей.

Один из RUF BTR, в соответствии с испытаниями американского журнала Road & Track, был признан самым быстрым автомобилем Америки 1984 года, показав 97 км/ч за 4.7 секунды, 161 км/ч за 10.4 секунды, 1⁄4 мили прошел за 13.3секунд, достигнув 177 км/ч, и показал максимальную скорость на отметке 300 км/ч. Любопытно, что на тех же испытаниях, проходивших в 1987 году, тот же самый автомобиль, но уже с пробегом 337 000 километров показал максималку 301 км/ч, обойдя многих достойных соперников свежих модельных годов, например Lamborghini Countach 5000 QV, AMG Hammer, Ferrari 288 GTO и Ferrari Testarossa. Справедливости ради следует отметить, что владелец очень заботился о своём авто – каждые 50 000 км он отправлял автомобиль в мастерскую RUF на полное техобслуживание с разбором мотора.

В конкурсе 1987 года показатели RUF BTR смогли превзойти лишь Porsche 959, Koenig/RS (опять же переделанный Porsche), и первое место за… RUF CTR, более известный под названием Yellowbird. С него, пожалуй, и начнём говорить о наиболее известных и самых выдающихся моделях марки RUF в следующей части.

Спасибо за статью! Интересно было бы прочитать продолжение, где будет изложена информация, которую не найти в сети, а именно о конкретных изминениях в конструкции авто, в том числе в кузове. Также хотелось бы узнать о мастерах своего дела компании, а они подскажу работают там не один год…